Недоступность голосовой связи может возникнуть как при покупке нового телефонного номера, так и уже используемого абонентом. Невозможность совершать и принимать звонки связана с тем, что со стороны оператора установлено ограничение. О том что делать, если телефон видит сим-карту, но не звонит – подробно в нашем обзоре.
Почему не работают звонки
Существует множество причин того, что сим-карта работает, но звонить с нее абонент не может, или не проходят входящие – поэтому нужно определить ее в своем случае, для понимания того, что делать для устранения проблемы.
Если при установке в телефон сим-карта определяется – регистрируется в сети, указывается уровень сигнала и название сети оператора, то проблема со звонками может быть связана:
- Неполадки в сети оператора;
- Блокировка номера;
- Отрицательный баланс;
- Неправильные настройки сети;
- Ошибки в работе устройства.
Отметим, что первые три причины – самые распространенные при появлении проблемы с использованием голосовой связи. Однако в любом случае, важно убедиться, в чем именно проблема, и что делать для ее решения.
Ошибка сети оператора
Сбои в операторских сетях не редкость, и с такой проблемой ежедневно сталкиваются абоненты в разных регионах при использовании симок любого оператора.
Проблемы при использовании услуг могут встречаться и в случае, если оборудование работает штатно, но на сети наблюдается перегрузка. Довольно часто в час пик можно наблюдать, что интернет работает медленнее, а при звонках падает качество связи, или вовсе не получается дозвониться.
При ошибках сети и перегрузках, сим-карта регистрируется в сети. Сложности возникают при использовании услуг связи.
Определить, что проблема именно в этом – довольно сложно, но можно попробовать обратиться в поддержку оператора, если есть возможность совершить такой звонок как со своего, так и с любого другого телефона.
Если проблема на стороне оператора, то все что остается – ждать ее решения. Как показывает практика, операторы стараются максимально быстро устранять аварии на своих сетях, но иногда проблемы могут наблюдаться на протяжении нескольких часов.
Такие ситуации могут возникнуть в сети любого оператора. Поэтому, если для вас всегда важно оставаться на связи, то рекомендуется иметь запасную симку другого оператора.
Ограничения по номеру
Распространенной проблемой при использовании услуг связи – является блокировка телефонного номера абонента, или исчерпание средств на балансе.
Поэтому, если не получается позвонить с телефона, то для начала проверьте баланс своего номера. Убедитесь, что на нем есть средства, а также не исчерпаны пакеты услуг при наличии.
Ограничение на исходящие может действовать при недостаточной сумме на балансе для совершения исходящего вызова. В таком случае, достаточно внести средства удобным способом, чтобы возобновить полноценное обслуживание.
Блокировка на входящие применяется оператором при длительном неиспользовании платных услуг связи. Этот период может быть от трех месяцев до полугода, и определяется по условиям используемого тарифного плана.
Однако спешим успокоить – если симка регистрируется в операторской сети, то номер остается доступным для использования. Уточнить точную причину блокировки можно по звонку в контактный центр – такие звонки остаются доступными при блокировке номера. Обычно для решения проблемы достаточно пополнить баланс своего телефона, а также выполнить любое платное действие после пополнения.
Неправильные настройки сети
Проблемы при использовании голосовой связи могут возникнуть и в случае, если некорректно настроены сетевые сервисы. В этом случае происходит регистрация сим в сети, можно проверить баланс, но не получается совершить голосовой вызов или не проходят на номера входящие.
К сетевым услугам, влияющим на использование голосовой связи, относятся:
- Переадресация – при ее неправильной настройке на телефон не поступают входящие вызовы;
- Запрет вызовов – данная услуга может стать причиной ограничения по звонкам как на прием, так и на совершение.
Для решения проблемы, рекомендуется отключить данные сервисы на своем номере. Для отмены всех установленных переадресаций, достаточно набрать ##002#. После этого рекомендуется перезапустить свой телефон, чтобы новые условия вступили в силу при регистрации симки в сети.
Вторая услуга имеет гибкие настройки, и позволяет ограничивать вызовы по типу. Для примера, можно заблокировать звонки за границу или входящие в роуминге, но можно и полностью отключить как входящие, так и исходящие. Для решения проблемы не потребуется определять, какие именно запреты активированы на вашей симке. Отменить все можно с помощью запроса #330*XXXX# – вместо XXXX введите четыре единицы или ноля. После этого перезапустите телефон.
Ошибки в работе устройства
Недоступность звонков может быть связана и с проблемой в работе вашего устройства. Это может быть как программная ошибка, так и техническая неисправность.
Для определения, не связана ли проблема с телефоном, достаточно переставить свою симку в другой телефон. Если с него получится позвонить и будут проходить входящие, то необходима диагностика телефона.
Возможно, что это не аппаратная неисправность, а программная. В таком случае может быть достаточным сбросить настройки на телефоне, предварительно сохранив важные данные с него. Однако перед этим можно проверить его работоспособность с другой симкой, чтобы исключить ошибочный "вердикт".